18. Коановый блюз.

Материал из Buddha World.

4 марта 1975 года

Дорогой Сон Са Ним!

В конверте вы найдете разные письма, которые я написала, но не отправила. вам. Вот они.

Моя практика не знаю на что похожа. Она ни хороша, ни плоха, как я полагаю, но все же невесть на что похожа. Похоже, что я ничего не знаю ни о чем, а это, наверное, отличается от «я не знаю ничего».

Расскажите мне о практике шакухачи4. Это мое «Я» хочет хорошо играть. Как мне просто играть и все. Когда я слежу за своей игрой, я чувствую, что все вокруг как эта музыка на нотной странице. Она говорит: «Двигай третьим пальцем». Как мне научиться жить каждый момент подобно тому, как каждая нота направляет меня, и выполнять эту задачу как можно лучше? Я действительно не знаю, что такое говорю, но я должна написать вам, и надеюсь, что отошлю эти письма.

Си Хой.

5 марта 1975 год.

Дорогой Сон Са Ним!

Я в большом замешательстве. Поскольку тут вас нет, я хожу заниматься сидячей медитацией с достопочтенным Хирном, а иногда с доктором Тиен-Ан. Достопочтенный Хирн бывает здесь лишь раз в неделю, на докусан5, а в конце месяца он уедет в азиатские страны.

Однажды, вскоре после вашего приезда в Провиденс, я поехала повидаться с Рошо Козан Кимирой. Вот список коанов, данных мне:

От вас: «Что есть я?» и «Почему у Бодхидхармы нет бороды?»

От достопочтенного Хирна: «Какой звук издает флейта без дырок?»

Однажды он сказал мне: «Покажи-ка мне теперь свое понимание». И дал мне коан: «Можете ли вы забить гвоздь без молотка?»

Доктор Тиен-Ан: «Где вы находите природу Будды?»

Мой ответ: «Проходя насквозь, она повсюду, как она может ставить след?»

Он сказал: «Идите работать над этим еще».

Кимура Роши сказал, что я должна остановиться на одном Мастере. Я сказала, что вас тут нет. Он сказал, что я должна повсюду следовать за вами и ехать в Провиденс. Он сказал, что ему нравится, когда я прихожу и занимаюсь с ними дзен, но он не даст мне докусан, т. к. это помешает коану, который дал другой мастер.

Прошлым вечером я ездила к нему на сидячую медитацию, но докусана не имела. Сегодня я опять ездила сидеть и прошла докусан. Он сказал, что мне следует работать только над одним коаном, и просил меня медитировать над вопросом «Когда вы родились?» После того, как другие закончили с докусаном, я ответила: «Раз следов не осталось, откуда мне знать?» Затем мы поговорили, и он спросил меня, какие у меня еще коаны, над которыми я работаю. Я сказала ему, что в основном работаю над коаном «Что есть я?» Он сказал, что это слишком трудно для новичков, и мне следует работать над «Где вы родились?»

Пожалуйста, посоветуйте мне. Т. к. я никогда не занималась сидячим дзен, то могу только спрашивать (Вернее, мне нравится спрашивать) «Что есть я?». Постоянно только «Что есть я?». Не знаю, что мне делать.

Может, мне приходить и сидеть с коаном, но не иметь докусана? Может, мне приехать в Провиденс? Но здесь у меня слишком много привязанностей, и даже к вам привязанность.

Иногда я вспоминаю, как вы спросили: «Что есть я?» и могу даже сердиться на вас за то, что вы мне устроили такое.

Даже сейчас я привязана к «Что есть я?» А мысль о «Когда я родилась?» вызывает у меня тошноту, потому что все эти штучки морочат мне голову. Сегодня я еще буду сидеть в дза-дзен и думать только о «Что есть я?» Пожалуйста, помогите мне, потому что, наверное, только вы можете забрать обратно «Что есть я?»

Прошу вас поскорее ответить мне, но ведь вы, наверное, не захотите, а? В любом случае мне бы хотелось сказать вам: «…бите себя сам».

С уважением и надеждой увидеть вас вскоре.

Си Хой.

22 марта 1975 года.

Дорогая Си Хой!

Спасибо за ваши два письма. С начала месяца я был в Нью-Йорке, так что получил ваши письма лишь несколько дней назад. Вот почему мой ответ так запоздал. Простите.

Вы сказали, что не знаете, в чем заключается ваша практика, что вы ничего не знаете. Но затем вы сказали, что находитесь в замешательстве. Если вы удерживаете полностью не знающий ум, то откуда возьмется замешательство? Полностью не знающий ум значит обрезание всякого мышления. Обрезание всякого мышления означает истинную пустоту. В истинной пустоте нет никакого я, которое могло бы прийти в замешательство, и нет ничего, по поводу чего приходить в замешательство. Истинная пустота — до мышление. До-мышления ничего не появляется и не исчезает. Поэтому истина — просто как это. Красное приходит — красное, белое приходит — белое. Если вы закроете все дырки шакухачи, звука не будет. Если дырки открыты, то есть высокий звук. Только как это. Шакухача очень хороший учитель для вас. Если не понимаете, то просто спросите у шакухачи. Просто войдите в звук шакухачи, и шакухачи объяснит вам, что такое просветление.

Доктор Тиен-Ан, Сонг Рионг Хирн и Кимура Роши — хорошие учителя. Полагаю, вы можете со своими вопросами и проблемами обратиться к любому из них, и они правильно вас научат.

У вас много коанов. Но коан как палец, указывающий на луну. Если вы привязаны к пальцу, то не поймете направление и не сможете увидеть луну. Если вы ни к какому коану не привязаны, то поймете направление. Это направление на полностью не знающий ум. У «как это» есть имя «не знаю». Если вы поймете «не знаю», то вы поймете все коаны и вскоре поймете «как это».

У вас много проблем в работе с коаном. «Что есть я?». Вы понимаете это? Ваш ответ: «Я не знаю». «Где вы родились?» — вы понимаете это? Ваш ответ тоже — «Я не знаю». Если вы не привязаны к словам, то не знающий ум это то же самое. Все коаны становятся тем же самым незнающим умом. Ваш незнающий ум, мой не знающий ум, не знающие умы всех людей, не знающий ум «Что есть я?», не знающий ум «Где я родилась?» — все это одно и то же «не знаю». Так что все очень просто. Только держитесь «не знаю». Не привязывайтесь к словам. Это «не знаю» и есть ваше истинное «я». Это совсем ничто. Очень просто, нетрудно.

Поэтому вы должны держаться только «не знаю» всегда и повсюду. Тогда вы вскоре получите просветление. Но будьте очень внимательны, чтобы не хотеть просветления. Лишь держитесь незнающего ума.

Ваша ситуация, ваше положение, ваши мнения — выбросьте все это.

Полагаю, было бы очень хорошо, если бы вы учились у Кимуры Роши. Надеюсь, что вы также будете прислушиваться к учению вашего шакухачи, и вскоре получите просветление.

В конце своего письма вы сказали «…бите себя сам». Это чудесные слова, которые вы мне дали, и я благодарю вас за них. Если вы достигнете просветления, я верну их вам обратно. Искренне ваш С.С.

Магазин
Магазин
Калмыцкие монахи - студенты Дрепунг Гоманг монастыря провели для земляков большой молебен.
Калмыцкие монахи - студенты Дрепунг Гоманг монастыря провели для земляков большой молебен.
Наверх