Вон-буддизм

Материал из Buddha World.

Вон-буддизм (кор. 원불교 (圓佛敎) — Wŏnbulgyo) — современное течение в буддизме Махаяны, заложенное в 1916 году в Корее мастером Сотэсаном. Одна из четырёх основных официально признаваемых государственных религий (кор. 사대종교 四大宗敎 садэ джонгё) Республики Корея наряду с корейским традиционным буддизмом (орден Чоге), католицизмом и протестантством.

Вон-буддизм имеет свою миссионерскую службу в армии Республики Корея.

Также имеет 3 высших учебных заведения в Республике Корея и в США.

Объектом верования и образцом практики вон-буддизма является Истина Иль-Вон-Сан (Образа Одного Круга), которую символизирует круг. Ил-Вон-Сан, Будда Дхармакая (кор. 법신불 일원상, 法身佛 一圓相) - это первоисточник всего сущего во Вселенной, печать сознания всех будд и совершенномудрых, первоначальная Природа всех живых существ.

Создатель учения Сотэсан (кор. 소태산, 少太山), имя в дхарме Пак Чунбин (кор. 박중빈, 朴重彬), мирское имя Пак Чинсоп (кор. 박진섭) (1891—1943) достиг просветления 28 апреля 1916 года, и с этого дня отсчитывается история вон-буддизма. Впервые познакомившись с текстом "Алмазной сутры" по достижению просветления, Сотэсан воскликнул:

«Будда Шакьямуни воистину мудрейший из мудрецов! … Я принимаю Будду Шакьямуни за своего учителя и буду брать от него свое начало! … В будущем, открывая общину, я буду опираться на Дхарму Будды.»

Сотэсан постарался создать такое учение, опираясь на которое, любой человек сможет практиковать Дхарму Будды и обретать просветление без отрыва от реальной жизни, занимаясь повседневными делами.

Вон-буддизм устанавливает в своей общине равенство в правах вон-буддистов мирян - упасака (кор. 우바새, 優婆塞 убасэ или кор. 재가교도, 在家敎徒 чэга кёдо) и монахов - бхикшу (кор. 비구, 比丘 пигу или кор. 출가교도, 出家敎徒 чульга кёдо), а также равенство в правах мужчин и женщин.

Вон-буддизм проповедует общность всех религий, имеющих один источник — единую Истину.

Вон-буддийский храм называется кёдан (кор. 교당, 敎堂)

«Фундаментальная книга вон-буддизма» (кор. 원불교 정전, 圓佛敎 正典 Вонбульгё Чонджон) — базовое писание вон-буддизма — была впервые издана в 1943 году. До последних дней жизни Сотэсан уделял всё внимание работе над текстом «Фундаментальной книги вон-буддизма». Рукопись была сдана в типографию в марте 1943 года, а 1 июня 1943 года мастер Сотэсан скончался.

Книга вышла в свет в августе 1943 г., спустя 2 месяца после его смерти.

На данный момент «Фундаментальная книга вон-буддизма» и другие священные книги вон-буддизма переведены на многие языки мира: английский, японский, китайский, русский, испанский, немецкий, эсперанто, и т. д.

Центральная штаб-квартира вон-буддизма находится в городе Иксан, Южная Корея. Вон-буддизм активно распространяется как в самой Корее так и за ее пределами и имеет храмы и представительства во многих странах мира.

Разъяснение неточностей во встречающихся сведениях о вон-буддизме

К сегодняшнему моменту в России, возможно из-за дефицита доступной информации на русском языке, в интернете о вон-буддизме можно найти много неподтверждаемых сведений. В этих сведениях бывают как небольшие неточности в изложении, так и вовсе полное несоответствие фактам. Усугубляет эту ситуацию и то, что неверная информация, спонтанно входя в интернет-словари буддийских терминов, многократно копируется и множится в интернете, становясь таким образом якобы «официальной» точкой зрения на вон-буддизм в России. В этой связи видится справедливым привести разъяснения части ошибок.

Измышления о принадлежности к секте

По всей видимости, причиной возникновения подобных домыслов послужило то, что многие исследователи, не видя ничего плохого в слове «секта», в своих трудах без всяких колебаний именуют так различные религиозные направления. Тем не менее, факт остается фактом – в рамках русского языка, простыми людьми секты понимаются как то, что оказывает деструктивное влияние на индивидов и приносит вред обществу. Следовательно, оправдано и сугубо отрицательное отношение простых людей к тому, что называют сектами. Таким образом, прежде всего нужно смотреть на то, какое влияние оказывает вероучение вон-буддизма на человека и какой вклад в общество вносит деятельность вон-буддийской общины. Хотя для рассказа в нескольких словах вопрос слишком обширный, тем не менее, вопрос о вкладе вон-буддизма можно попытаться прояснить, коснувшись важнейших основополагающих моментов.

В отличие от того, что обычно понимается под сектами, все структуры вон-буддизма существуют абсолютно открыто, и все печатные материалы вон-буддизма находятся в открытом доступе. Если говорить о вероучении вон-буддизма с точки зрения отношения к индивиду и к обществу, то в нем многократно подчеркивается необходимость саморазвития индивида, в целях самозабвенного служения на пользу общества: начиная с собственной семьи, переходя на уровень служения своему народу, а затем и всему миру. В вероучении это декларируется как акты веры в рамках совершения подношений «реальному Будде».

Также иллюстративным было бы привести данные по ситуации в Южной Корее, где общину знают лучше всего, и где община успела себя так или иначе зарекомендовать. О признании вон-буддизма на государственном уровне может говорить факт присутствия вон-буддийской миссионерской службы в вооруженных силах Республики Корея, наряду с протестантизмом, католицизмом и дзен-буддизмом (орден Чоге). Также о государственном признании говорит и то, что в 2009 году на похоронной церемонии в честь бывшего президента Но Мухёна, проведение религиозного обряда было возложено на четыре конфессии: вон-буддизм и три вышеуказанные. В свою очередь печатные издания Южной Кореи относят вон-буддизм к четвёрке главных государственных религий (садэ чонгё 사대종교).

Также важным будет привести данные о понимании вон-буддизма научной средой Республики Корея. Данный текст является переводом словарной статьи из «Словаря по буддизму и индуизму», изданного Пусанским Университетом.

Приписывание вон-буддизму якобы равнозначного названия «секта круглого Будды»

Якобы альтернативное название общины вон-буддизма, по всей видимости является просто неаккуратным переводом с корейского языка слова вон-буль-гё (кор. 원불교 圓佛敎), где иероглиф «гё», означающий «учение», почему-то переводится словом «секта».

Соответственно нет в вон-буддизме и понятия «круглого Будды». Объектом верования и образцом практики в вон-буддизме является Иль-Вон-Сан, Будда Дхармакая (법신불 일원상, 法身佛 一圓相), то же самое, что и Будда Вайрочана. В некоторых источниках можно встретить сокращение от Ир-Вон-Сан, Будда Дхармакая – термин Вон-Буль (원불 圓佛), однако переводить этот сокращенный термин на русский язык выражением «круглый Будда» совершенно некорректно. Иероглиф «вон 圓» здесь не может переводиться русским словом «круг» или «круглый», поскольку в данном контексте обозначает «безупречность и полноту» Иль-Вон-Сан, Будды Дхармакаи. К тому же, русское слово «круг» не отражает всей полноты спектра значений иероглифа «вон 圓».

Иль-Вон-Сан, Будду Дхармакаю, в вон-буддизме часто называют нейтральным словом Истина (진리 眞理). Под словом «Истина» подразумеваются: первоначальная Природа человека, фундаментальный принцип Вселенной, а также та основа, которая вызывает возникновение и изменения всего сущего во вселенной. Круг является символическим выражением этой Истины, а также служит коаном для пробуждения в этой Истине.

Магазин
Магазин
Учения Его Святейшества Далай-ламы в Индии
Учения Его Святейшества Далай-ламы в Индии
Наверх