Асаха Пуджа

Материал из Buddha World.

В День основания буддизма, то есть в первый день полнолуния в восьмом месяце по лунному календарю, Таиланд отмечает один из главных буддийских праздников Асаха Пуджа (Wan Kao Pansa). В этот день Будда, обретя просветление, прочитал свою первую проповедь пяти странствующим монахам, в них он объяснил им принципы мироустройства в его понимании. Речь его была краткой и исполненной смысла. 2500 лет назад Будда коротко озвучил то, что может прослужить путеводной звездой для всех людей земли в любое время. С тех пор слова Будды переросли в религию с миллиардами последователей. Под тяжестью интерпретаций слов Будды, путеводная звезда превратилась в палец, указывающий на нее. В первой проповеди Будда рассказал о Четырёх Благородных Истинах и Повороте Колеса Дхармы (Колеса Закона). Раз в 2500 лет, согласно легендам, Колесо останавливается. А Будда проснулся, чтобы не допустить его остановки. Под первой проповедью имеется ввиду, что Будда запустил Колесо Закона. Будда на практике открыл Путь, ведущий к прекращению страданий, – и это, по его определению, благородный Восьмеричный Путь.

Таиланд свято чтит праздник Асаха Пуджа. Он дает возможность тайцам обратиться к словам, сказанным Буддой, к его желанию помочь, и к глубокому состраданию. Ведь сама религия Буддизм до сих пор служит для многих людей опорой по пути всей жизни.

История

Асаха Пуджа проходит накануне трехмесячного поста. Со всей страны верующие жители, буддисты, идут в храм с самого утра, чтобы преподнести монахам еду и предметы первой необходимости. В этот день монахи проводят обращение в монашество и послушание. В праздник Асаха Пуджа все религиозные церемонии проводят уважаемые монахи-настоятели. Они помогают в выборе направлений в молитв. В моменты проведения ритуалов принято следовать правилам поведения, медитировать над глубоким смыслом мантр, напевать священные мантры. Вечером в храме проводят церемонию Виен Тиен (Vien Tien). Для нее закупаются свечи, благовония и свечи.

Впервые Асаха Пуджа состоялся в 1958 году, когда стал государственным праздником.

Более подробное описание этой легенды.

После просветления в Бодхагайе (Bodh Gaya,Bodhgaya,Buddha-Gaya) в полнолуние Висахи Будда познал мир в себе. Это было не позже чем через 2 месяца после того, как он посетил Парк оленей (Deer Park) в Бенарии (Benares, Varanasi, Варанаси – город на реке Ганг, близ Исипатана), куда принес свою первую проповедь для создания основных пяти учений. Эта проповедь легла в основу религии буддизма.

То было полнолуние восьмого лунного месяца Асалха Asalha, когда Будда перенес свою первую проповедь Конданне, Вьяппе, Бхаддию, Маханаме и Ассае (Kondanna, Vappa, Bhaddiya, Mahanama и Assaji). Эти пять брахминов искали высшую мудрость. Они случайно встретили Будду и попросили его указать им путь к просветлению.

Будда передал им Дхаммачаккаппаваттана Сутта (Dhammacakkappavattana Sutta) или учение о Колесе Дхармы (Wheel of Dharma).

Основная тема включает в себя Четыре Великие Правды (Four Noble Truths):

- страдания

- причины страдания

- конец страдания

- путь избежания страдания


Четыре универсальные истины

В первой, Будда объясняет любое существо рождено для страданий и хочет их прекратить, и это нормальное состояние жизни. Вы не можете быть с любимыми навеки. Однажды произойдет расставание, хотя бы потому, что каждый растет, стареет, слабеет, умирает.

Вторая истина раскрывает причины страданий. Довольно логично, что Будда объяснил страдания в понятиях причины и последствий. Только через разрушение причин существования можно стать способным прекратить страдания. Третья и четвертая истины показывают выход из круга страданий. Это приведет вас в состояние идеального спокойствия и блаженства, полной свободы от всех форм страдания. Вы можете достичь этого уровня следуя Срединному Пути, который включает в себя 8 принципов:

• Правильное видение, понимание

• Правильное намерение

• Правильная речь

• Правильное действие

• Правильные средства к существованию

• Правильные усилия

• Правильное внимание

• Правильная концентрация

Вот конечный путь к достижению счастья.

После этой незабываемой проповеди Конданна первым достиг просветления. Затем и четыре остальных брахмина также достигли нового уровня сознания, внимая мудрости Будды. Таким образом зародился Порядок Сангхи, с этого вермени завершилось формирование трех драгоценностей (Triple Gem) – Будды, его учения, и монахов, распространяющих его учение.

С тех пор День Асалха Пуджа стал одним из самых важных дней в буддийской религии. Можно сказать, что буддизм как религия сформировался в этот день, и монашество Сангха было призвано завершить этот драгоценный треугольник.

Основные события праздника

В этот священный день все буддисты страны идут в храмы, чтобы почтить Будду и практиковать Дхарму. Они делают пожертвования монахам, и слушают проповеди, чтобы просветлить разум.

Вечером они посещают церемонию Виен Тиен (Vien Tien), где они обходят главное здание храма, держа в руках лотосы, ароматические палочки и свечи, в то время, как главные монахи молятся и читают проповеди. Это настолько священный день, что люди очищают свой дух после службы, и уходят домой с чистым умиротворенным сердцем.

День после Асахи Пуджи, - день награждения, день учения - (Lent Commencement Day). В этот день начинается ретрит сезона дождей – так называемый, буддийский пост. В эти дни, монахи проповедуют учение Будды во всех храмах. И из-за сезона дождей, не все монахи совершают путешествия по другим храмам. В это время удобряют поля, и земля набирается силы и плодородия. В этот период появляются первые ростки. И, чтобы не повредить ногами эти первые слабые ростки, Будда завещал в эти дни стараться находиться в одном месте. В течение трех месяцев монахи совершают ретрит и не выходят из монастырей. Только в случае острой необходимости они могут покинуть стены своих святилищ, и до заката они обязаны вернуться.

До сих пор во время поста практикуется такое поведение. Очень многие молодые люди принимают монашеский сан именно в эти дни, - во время мира, и наименьшего воздействия из внешнего мира.

В семьях принято убирать дома, вывешивать флаги, и почитать статуи в алтаре при доме. В доме обсуждают все проблемы, принимают меры против греха, отказываются от разрушения, и даже бросают курить.

В школе учителя и ученики сооружают выставки, готовят плакаты или красочные иллюстрации к этому празднику. Эти приготовления помогают им лучше понимать учение Джаммы, и также принимать решения по улучшению поведения.

В Таиланде этот день еще называют Wan Kao Pansa, первый день вассы (vassa),- ретрита Тхеревады (Theravada retreat).

Будда рассказывал монахам также и о крайностях, ведущих к страданиям. Первая крайность – это склонность к чувственным удовольствиям. Вторая крайность – это склонность к умерщвлению плоти и самоистязанию.

Татхагата (идущий) - один из поэтических эпитетов Будды, который он использовал, говоря о самом себе. Дхарма (в переводе с санскрита: закон, истина, реальность, долг). В индуизме Дхарма – это извечный порядок вещей, универсальный закон развития мира.

Магазин
Магазин
Встреча Нового, 2012 года в "Соломенной хижине"
Встреча Нового, 2012 года в "Соломенной хижине"
Наверх