45. Особое лекарство и большой бизнес

Материал из Buddha World.

Однажды весенним днем трое учеников пили чай в комнате у Сунг Сан Сон Са Ним в Провиденс Дзэн Центре. Один ученик сказал Сон Са: «Многие пришли к Дзэн в результате знакомства с психоделиками, или, как вы их называете, «особым лекарством». Плохо или хорошо принимать психоделики?»

Сон Са сказал: «Здесь не важен вопрос плохо это или хорошо. Что здесь важно, так это зачем они принимают это лекарство. Вы поняли?»

Другой ученик сказал: «Что вы имеете в виду, говоря «плохо» или «хорошо»?»

Сон Са сказал: «Принимать лекарство для того, чтобы понимать — хорошо. Принимать это лекарство из-за того подъема чувств, которое оно вам дает — не так хорошо».

«Значит, можно прийти к пониманию при помощи особого лекарства?»

«Можно. Многие люди привязаны к имени и форме. Они принимают это лекарство, и на 5-10 часов как бы наступает смерть. Их не ограничивает ни тело, ни желания тела. Это похоже на сновидения. Свободная игра кармического «Я». Поэтому они понимают, что жизнь пуста. Жизнь — это смерть, смерть — это жизнь. Они очень ясно понимают, что борьба и различие между людьми не нужны, что это просто результат неправильного мышления. Они больше не стремятся к богатству или успеху. Богатый или бедный, успех или неудача — это все одно и то же. То же самое наступает, когда вы мертвы».

Первый ученик сказал: «Вы только что убедили меня принимать это особое лекарство два раза в день!»

Сон Са сказал: «Принимать его один, два раза может быть очень полезным. Но более часто принимать его опасно. Очень легко привязаться к этому лекарству. Вы уже ученик Дзэн. Поэтому вы понимаете, что жизнь пуста; вы понимаете, что такое истинный путь. Когда ваше тело болеет, иногда необходимо принять сильное лекарство. Но когда вы здоровы, вы не принимаете лекарств. Некоторые заболевания это лекарство вылечиваете, но создает другие заболевания. После того, как вы его приняли у вас много привязанностей. Вы не расположены работать, вы не хотите делать деньги. ВЫ хотите лишь расслабиться, или работать в саду, или слушать музыку, или наслаждаться искусством».

«Не делать деньги? Боже спаси и сохрани!»

«Это привязанность к естественному образу жизни или к образу жизни хиппи. Для ученика Дзэн это нехорошо. Многие люди принимают особое лекарство и понимают самих себя. Но их понимание — это только мышление. Это не достижение. Настоящее достижение пустоты означает, что всякое мышление отсечено. Нет «нравиться» и нет «не нравиться». Естественный образ жизни хорош. Пластмассовый образ жизни хорош. Ни к чему нет привязанности».

Третий ученик сказал: «Сон Са Ним, много разных людей практикуют Дзэн. Я практикую Дзэн. Бизнесмены и юристы практикуют Дзэн. У меня привязанность к естественному образу жизни. Они привязаны к жизни большого бизнеса. Вы не говорите им, что они должны бросить свой бизнес и заниматься только Дзэн. Вы не говорите мне, мне, чтобы я бросил естественный образ жизни и занимался только Дзэн. Это разная карма, да?»

Сон Са сказал: «Ваша жизнь естественна. Это хорошо. Образ жизни бизнесмена тоже хорош. Важно почему вы живете так. Если вы хотите денег для себя или хотите естественной жизни для себя, то это не хорошо. Если вы отсечете свои желания, тогда бизнес — это не бизнес, это бизнес Ботхисаттвы. Естественная жизнь — это не естественная жизнь. Это действия Ботхисаттвы. Поэтому вы можете пользоваться бизнесом или естественным образом жизни для того, чтобы учить всех людей истинному пути».

«А вы можете учить естественному образу жизни?»

«Да, учить естественному образу жизни очень хорошо до тех пор, пока вы не привязаны к нему. Естественный образ жизни — это действия Ботхисаттвы очень высокого класса».

«Почему?»

«У настоящих хиппи нет ограничений. Если у меня нет денег, ну что же, прекрасно. Если у меня нет дома или постели — прекрасно. Я могу спать где угодно. Я могу есть любую пищу. Вся моя жизнь — свобода. Я волен делать что угодно. Не иметь преград — значит не быть к чему-либо привязанным. Поэтому , такой хиппи — ум очень хорош; это ум очень высокого класса. Однако множество молодых людей привязан к естественному образу жизни или к жизни хиппи. Это не хорошо. Если вы привязаны, тогда образ жизни хиппи становится преградой. Вы должны отсечь всякое мышление и всякие личные желания. Тогда вы вскоре достигнете просветления. Ум хиппи не дальше от просветления чем толщина волоска. Если хиппи сможет отсечь свою привязанность к тому, что бы быть хиппи, то он вскоре обнаружит: «О! Да это же и есть просветление!» У одного из моих первых учеников в Америке были очень длинные белокурые волосы, которые он завязывал конским хвостом. Однажды я сказал ему: «Я думаю, вам было бы хорошо постричься». Он сказал: «Нет, нет. Мне нравятся мои волосы такие, какие они есть». Я сказал: « Если вы привязаны к своим волосам, то вам не достичь просветления». «Это правда?» «Да. Просветление — это полная свобода. Если у вас есть преграда, то вы не можете достичь просветления». «О'кей, тогда я постригусь». «Прекрасно. Теперь вам не надо постригаться». Таким образом он понял, что быть истинным хиппи — это значит не иметь привязанностей. После этого он прошел усердный тренинг и вскоре достиг понимания».

Первый ученик сказал: «Разве возможно, чтобы бизнесмен не имел ограничений?» Сон Са сказал: «Лишь в том случае, если у него нет желаний. Если он работает и зарабатывает деньги лишь для того, чтобы помочь другим людям, тогда Дзэн — это бизнес, а бизнес — это Дзэн. Тогда здесь нет двойственности. Все работы — одно и то же. Большинство людей этого не понимает. Они заинтересованы лишь в том, чтобы сделать побольше денег или преуспеть. Это — малое «Я». Но если я делаю деньги, чтобы помогать всем людям, тогда бизнес — это хорошее дело. Это Большой Бизнес!»

Магазин
Магазин
Преподобный Тхить Ньы Дьен
Преподобный Тхить Ньы Дьен
Наверх