Что такое учение Конго-Дзэн?

Материал из Buddha World.

Создание себя исчерпывается ощущением собственного достоинства. В принципе это проверка и открытие себя. Это наиболее простой в понимании образ мышления учения Дхармы.

Это буддизм - учение об уважении к людям. Уважать людей - это не означает просто уважать других. Каждый должен быть способен уважать самого себя. Сперва познайте себя - это основа Дзэн. Поймите, что вы - замечательная личность, рожденная в этом мире, потому что для чего-то нужны, рожденная в результате действия той же безграничной силы, которая творит Вселенную. Если вы понимаете это, то тогда подумайте, что вы должны совершенствовать, поверьте в ваши возможности и станьте личностью, которая действует ради людей, ради общества и ради всего остального. октябрь 1969, лекция на семинаре руководителей

Для людей все происходящее до момента смерти является подготовкой. Это основной принцип и истинный путь северного Дзэн. Вот вам история. Давным-давно в Китае жил монах по имени Линь Юн. Он странствовал и обучался то здесь, то там, но не мог достичь просветления. В конце концов он махнул на все рукой, но по дороге домой он увидел цветки персика, распустившиеся лишь на одной стороне горного перевала. Глядя на них, он внезапно достиг просветления. Эта известная история сохранилась как загадка Дзэн (коан). Осознавая постоянство вселенной, Линь Юн, вероятно, стал великим человеком. Тем не менее, неизвестно, чем он занимался впоследствии, и нет никаких данных о нем ни в плане того, что он воспитал известного ученика, ни в плане того, что он как-нибудь послужил жителям своего региона.

Мои нападки на него могут показаться несправедливыми, но такого рода просветление не должно называться настоящим просветлением. Просветление предыдущего года отличается от просветления в этом году, и вчерашнее отличается от сегодняшнего. Думаю, что это естественно для человеческого бытия. Этот мир поистине является продуктом ежедневного и ежемесячного прогресса, а никак не застоя. И весьма неприятно осознавать, что этот монах где-то завяз, и, возможно, это произошло потому, что ему показалось, что он достиг просветления раз и навсегда. Не даром первый иероглиф в слове "эккинге" (физические упражнения) имеет значение "изменение". Следует ли каждый из вас этому дзэнскому образу мышления, который игнорируется в рассказанной истории? Из лекции в академии Сериндзи Кэмпо. 1974 г.

В новом Главном зале мы поставили статую Дарумы. Но если вы потрете голову Дарумы, то это не поможет поступить вам в колледж или излечить ваши болезни. Я никогда даже и не упоминал о таком. Молитва на статую, сделанную человеческими руками, не принесет счастья. То, что мы пытаемся сделать, так это просто уважать друг друга, как людей, помогать друг другу и быть добрыми по отношению друг к другу. Всему этому я положил начало здесь 33 года тому назад. Такие действия, как молитва, отправление культа и жертвоприношение не способны сделать кого-то счастливым. Стать первым даном, затем вторым и продолжить совершенствовать себя - вот единственный путь возвыситься, и это то, чему я учил все это время. Из лекции. 1979 г. Если вы действуете со всей своей энергией - ваша жизнь изменится.

В этом году мне исполнилось 69 лет. Мое сердце работало днем и ночью, без остановки. Это замечательно.

Уже 10 лет прошло с того момента, как однажды, когда я пролетал над Сибирью, у меня в самолете случился сердечный приступ и пропал пульс. Я был мертв. К счастью, с нами на борту находился знающий врач, и он оказал мне первую помощь. Таким образом, он снова вдохнул в меня жизнь. Но я испытал это особое состояние полусмерти много раз. Что ж, если я умираю, то моя жизнь здесь завершается, но сегодня я жив и могу держаться впереди вас всех.

Я хочу здесь сказать, что даже если вы должны делать одно и то же, то в зависимости от того, как вы это делаете, вы получаете совершенно разные результаты. Один день это один день. И самое важное то, как вы проживаете этот один день. Лично у меня я смотрю на проходящую жизнь и на жизнь вообще с чувством того, что за эту жизнь стоит бороться вам всем. У каждого получается по-своему. Вы все, вероятно знаете, что я имею в виду, высказываясь столь туманно. В повседневных действиях вашей жизни, когда такое происходит с вами или другими, вы живете тем, что обдумываете свои повседневные действия, но мне кажется, что этого не стоит делать. Сейчас мне 69, и вчера я почувствовал себя обновленным. Хоть я знал это и раньше, но вчера полностью обновленный, охваченный чувствами, я оценил ценность прошедшей жизни.

35 лет назад закончилась война, и в этом году исполнится 33 года, как я вернулся в Японию и положил начало Сериндзи Кэмпо. 33 года назад я всерьез задумался о живущих. После поражения в войне, одинокий, я вернулся домой к выжженным полям, на которых ничего не осталось, и положил начало Сериндзи Кэмпо. Сегодня, спустя 33 года, множество людей объединились и ощутили ценность жизни, обрели чувство собственного достоинства и нашли надежду. И это замечательно.

Однако, фундамент всего этого начал закладываться вместе с моими убеждениями и действиями, со всем, что было у одного человека 33 года назад. Величайший смысл заключается в том, что это удалось осуществить в месте, где сейчас вращается весь мир, в том, что я действительно ощутил радость жизни и гордость за это, что отдал этому делу всю свою жизнь, и что приложил для этого серьезные и важные усилия.

По сравнению со мной, вы все еще очень молоды. Даже если вы начнете сегодня, пускай и вашем молодом возрасте, я думаю каждый из вас сможет уяснить это себе также, как и я. Ради оставшихся вам лет попробуйте воспринимать вещи так же, как и я. У вас должно получиться. И в этом состоит разница между случайными действиями и реальной самоотдачей. Из лекции на вновь основанном учебном семинаре руководителей филиалов в 1980 г.

Перевод с английского: Татьяна Бобина

Магазин
Магазин
Буддийские Изображения
Буддийские Изображения
Наверх