Уламбана - День поминовения усопших

Материал из Buddha World.

Уламбана - буддийский праздник, отмечается с первого по пятнадцатый день седьмого месяца лунного календаря. Этот праздник отмечается всеми буддистами, но особенно популярен в странах махаяны, где он отмечается с VI века. Он посвящен поминовению умерших предков.

В основе праздника лежит предание о том, что однажды ученику Будды Маудгальяяне было видение образа матери, страдающей в царстве голодных духов (санскр. претов), где она переродилась после смерти за то, что съев мясо в постный день, отказалась покаяться в содеянном. Маудгальяяна спустился в царство голодных духов, отыскал там свою мать и попробовал накормить ее, но пища во рту грешницы сразу превращалась в горящие угли. Будда объяснил ученику, что его мать нуждается в особых молитвах, которые обеспечат ей в будущем лучшее перерождение. В 15-й день седьмого месяца Маудгальяяна преподнес монашеской общине щедрые дары, и благодаря молитвам монахов его мать была избавлена от мучений. После этого Будда призвал всех своих последователей совершать в этот день обряд поминовения усопших предков (санскр. уламбана).

Считается, что на 15 дней, в течение которых отмечается этот праздник, врата загробного мира открываются и души усопших (до семи поколений предков) посещают своих живущих родственников. Поэтому обряды праздника включают в себя три последовательных этапа: встречу душ умерших предков, их чествование и проводы.

На время праздника принято возвращаться в родные места и проводить его вместе с членами семьи. В первый день или накануне праздника все посещают кладбища, приводят в порядок могилы родственников и обязательно оставляют на них еду, а также кормят нищих и дают им милостыню. Для "встречи" душ предков вечером зажигаются фонари - их вывешивают перед домом, чтобы они освещали и указывали к нему дорогу душам усопших. "Возвращение" душ предков отмечается совместной молитвой всех членов семьи у домашнего алтаря, перед которым выставляются поминальные таблички с именами предков и жертвенное угощение (блюда, установленные местным обычаем, либо то, что любили покойные).

В храмах в дни праздника совершаются молебны о спасении душ всех усопших. С помощью огромных фонарей, вывешиваемых у входа и длинных шестов к храмам привлекаются все голодные духи (преты). Перед храмами на специальных помостах раскладывается угощение для неупокоенных душ, которое по окончании молебна раздается беднякам и нищим. Здесь же устраиваются театральные представления, воспроизводящие сцены из жизни Маудгальяяны. Монахи некоторых школ тантрического буддизма совершают в эти дни сложный обряд "насыщения голодных духов".

Несмотря на то, что праздник посвящен поминовению усопших, он всегда отмечается красочно, шумно и весело. Это объясняется верой в то, что души предков, приходя домой из загробного мира, хотят отблагодарить Будду за свое благополучное "возвращение". Но поскольку они не могут сделать это сами, Будду должны благодарить родные усопших. Кульминацией праздника является исполнение благодарственных танцев Уламбаны, которые устраиваются на площадках перед храмами, на улицах, в парках и в других публичных местах.

В последний день праздника совершается обряд "проводов" душ предков в загробный мир. Вечером повсюду вновь зажигаются фонари, чтобы осветить душам путь назад. Люди идут к берегу реки, озера или моря, опускают на воду зажженные бумажные фонарики, на которых пишут молитвенное заклинание и имя усопшего родственника. Плывущий по течению фонарик символизирует возвращение души в загробный мир.

http://www.thaoduongmoscow.com/ru/tdru.html

Магазин
Магазин
Wat Yai Chai Mongkhon
Wat Yai Chai Mongkhon
Наверх