Посвящение Белой Тары подарил мирянам геше-лхарамба Тензин Дугда

Материал из Buddha World.

23 января после обеда центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» на несколько часов стал великолепным дворцом, в который прибыли могущественная богиня Белая Тара, будды и бодхисаттвы, идамы, защитники Учения. На ритуал Посвящение Белой Тары пришло много людей.

Доктор философии, профессор, геше -лхарамба досточтимый Тензин Дугда на протяжении многих лет неустанно дарует Дхарму жителям республики. К примеру, каждые субботу и воскресенье на его комментарии к основополагающему тексту ламы Зонкавы «Ламрим Чен-Мо» в центральный хурул приходит немало его учеников.

Ритуал посвящения долгой жизни Белой Тары, как сказал Учитель, особенный. На протяжении многих столетий линия передачи никогда не прерывалась и дошла до наших дней.

- Главное породить правильную и чистую мотивацию, сказал, обращаясь к ученикам, профессор, - Для того чтобы помочь всем живым существам освободиться от страданий и достичь Просветления я сам должен освободиться от страданий и достичь Просветления. И для этого я получаю Посвящение Белой Тары. Вы должны думать: «Ради блага всех живых существ, безграничных, бесчисленных, как пространство, я должен достичь состояния Будды. И с этой целью сегодня я получаю Посвящение долгой жизни».

Наш ум с безначальных времен болен омрачениями, негативными эмоциями. Как проявляется эта болезнь омрачениями? К примеру, мы не можем купить красивую вещь, мы день и ночь думаем о ней, сожалеем, что у нас нет денег, мечтаем приобрести ее. Вот таким образом проявляется болезнь - привязанность. Или, например, подрались два человека, прошло время и один, вспоминая о драке, начинает снова сердиться. Он снова и снова переживает то состояние. Это проявление болезни омрачения - гнев. С помощью Учения Будды можем победить эту болезнь, избавииться от негативных эмоций, таких, как гнев, привязанность, зависть, неведение.

Когда шла подготовка к ритуалу, молодые калмыцкие монахи, студенты Дрепунг Гоманг монастыря, давая разъяснения о ритуале, говорили о том, что целью долгой жизни должна являться духовная практика. Нужно извлечь максимальную пользу из своей долгой жизни: начитывать мантры, развивать в своем сердце любовь и сострадание ко всем живым существам.


- Быть может, - говорил на Посвящении и геше Дугда, - эту драгоценную человеческую жизнь вы обрели лишь однажды и вам надо понять подлинный смысл драгоценной человеческой жизни, обладающей 8 свободами и 10 благими условиями. И вы должны осуществить истинный смысл драгоценной человеческой жизни - помочь живым существам избавиться от страданий. Для того, чтобы вы могли практиковать, вам нужна долгая жизнь. А для этого необходимо развивать в себе сострадание, бодхичитту.

Развивайте в себе бодхичитту, развивайте любовь и сострадание в своём сердце, и вы проживете дольше. Тара - проявление активности всех будд. Дромтопа занимался практикой Белой Тары и смог увидеть ее. Она сказал ему, если его последователи будут обращаться к ней, то она обязательно будет помогать. Самого Дромтопу она защищала словно единственного сына. Практика Белой Тары подарит вам долгую жизнь. Если вы молитесь Белой Таре, увеличивается ваша жизненная сила, увеличивается ваша мудрость.

На Посвящении геше Дугда совершил передачу мантры Белой Тары, а ученики приняли Прибежище в Трех Драгоценностях (Будде, Дхарме и Сангхе) и взяли на себя обеты бодхисаттвы. 18 коренных обетов бодхисаттвы и 46 вторичных обетов они будут соблюдать. Что необходимо соблюдать ученикам? Нежелательно, первое - возвышать себя и принижать других. Второе падение заключается в том, если вы не делитесь учениями Дхармы или богатством, не выслушиваете извинения других или бьете их, а также оставляете Учения Махаяны и выдвигаете собственные. Соблюдая обеты бодхисаттвы, нельзя присваивать подношения, предназначенные для Трёх Драгоценностей, оставлять святую Дхарму, принимать в дар то, что принадлежит Трем Драгоценностям, лгать о постижении Пустотности, оставлять бодхичитту.

Теперь у многих жителей Калмыкии появилась прочная кармическая связь с могущественной Белой Тарой, которая сказала: «Я здесь, чтобы защитить сердца людей от тревог. Я люблю и счастлива, и это оказывает нужное действие на людей, чьих жизней я коснусь. Я так счастлива, что могу повсюду нести радость». Ее мантра дарит исцеление, продлевает жизнь и наполняет ее подлинным состраданием.

ОМ ТААРЕ ТУТТААРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ГНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СВААХАА

Удивительно красивым и очень полезным был ритуал Посвящения Белой Тары. Благословение Тары, будд и бодхисаттв дарили присутствующим живительный нектар. Не случайно шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче просил всех постараться правильно визуализировать все, о чем говорит досточтимый геше Дугда. Учитывая то, что первый этаж был полон и второй ярус тоже, Ринпоче посоветовал тем, кому трудно совершать визуализацию, внимательно слушать Учителя и представлять, что все происходит так, как говорит геше Дугда.

Геше Дугда - необыкновенно добрый человек, он очень много работает во благо калмыцкого народа, он всегда готов прийти на помощь каждому. К нему едут издалека, чтобы испросить совета, получить благословение, попросить Учения. Его ученики планируют для него заказать буддийским художникам танку Белой Тары, чтобы их драгоценный наставник жил много лет, не болел, чтобы его знания и доброта всегда пребывали с ними.

Нина ШАЛДУНОВА, фото Константина МАМЫШЕВА

Магазин
Магазин
Буддийские чётки
Буддийские чётки
Наверх