Первый день Учений Его Святейшества для российских буддистов

Материал из Buddha World.

30 ноября 2010 г. в 4 утра по индийскому времени (разница в два с половиной часа вперед) многих паломников из Калмыкии как ветром сдуло из постелей. Одни отправились совершать обход вокруг резиденции Его святейшества, другие обходить монастырь Намгъял и совершать простирания. В 7 утра зал Намгъял монастыря был наполнен до отказа. Соседний зал заполнили монахи, две просторные веранды заняты буддистами из разных стран Европы и Азии. Большая группа приехала из Монголии. Было невероятно празднично и торжественно. Весь двор монастыря также был полон. Здесь сидели монахи, миряне тибетцы и индийцы. Вера, любовь и уважение тибетцев к Его Святейшеству впечатляет. Каждый миг встречи для них удач особая, редкая удача. Впрочем, как и для калмыков, бурят и тувинцев. В этот день продолжали подъезжать паломники, так что завтра будет обозначено другое количество россиян, прибывших в Дхарамсалу. Его Святейшество сказал, что россияне преодолели далекий и нелегкий путь, за что он сердечно благодарен.

Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в своем обращении к паломникам из Российской Федерации сказал: Вот уже много лет российские буддисты ждут визита Его Святейшества в Россию, прежде всего, в традиционные буддийские республики: Бурятию, Туву, Калмыкию. После многочисленных попыток организовать такой визит в 2010 году мы вновь получили отказ от Министерства иностранных дел Российской Федерации со всевозможными обоснованиями и отговорками.

Даже принимая во внимание все обстоятельства, мне все же трудно понять. Почему вопрос визита Его Святейшества Далай-ламы в Россию чрезмерно политизируют. Ведь речь идет исключительно о пасторском визите, о встрече духовного наставника со своими последователями, о даровании им наставлений и благословений.

Тэло Тулку Ринпоче сказал самые теплые слова слова в адрес Его Святейшества Далай-ламы, который на вторых ежегодных Учениях в Дхарамсале согласился даровать комментарий к тексту «37 практик Бодхисаттвы» и посвящение Гухъясамаджи.

Этот труд — важная веха в истории развития тибетской мысли и является одним из наиболее популярных сочинений в тибетской духовной литературе. Его Святейшество Далай-лама неоднократно давал учения Дхармы, основанные на истолковании этого текста.

Как сказал Его Святейшество, Гьялсэ Тогме Сангпо - великий наставник и Бодхисаттва написал более ста текстов, разъясняющих учение Будды, из них самый известный «37 практик сыновей Победителя».

На учении Его Святейшество говорил о нашей жизни, полной страданий, он затронул различные аспекты нашей повседневной жизни. Он говорил о том, если мы взрастим в нашем сердце Бодхичитту и искренне воплотим любовь и сострадание не только к своим близким, а ко всем живым существам, то это учение способно сделать нашу жизнь богатой и насыщенной. Мы сможем наполнить глубоким смыслом наше редкое человеческое рождение. И казалось, что Его Святейшество напрямую говорит с каждым из нас. Его наставления универсальны.

"Хотя все живые существа и стремятся к избавлению от страданий посредством своих действий тела, речи и ума, но не способны узреть истинные путь и метод, в неведении своём они принимают страдания за счастье, а ничего не значащие, бессмысленные вещи - за важные и исполненные глубокого смысла. Силою этого заблуждения они ввергают себя в круговорот страданий, которым не видно конца."

Его Святейшество говорил о том, что Дхарма должна обитать в нашем сердце. Если наш ум укрощен, успокоен и расслаблен — мы практикуем Дхарму. Страдания возникают из цепляния за свое «Я». Как только мы искореним свое цепляние за «Я», мы придем к искоренению страданий. Человек, обладающий Дхармой, открыт, спокоен, скромен и по природе своей добросердечен; человек, унижающий и обманывающий других, практикой Дхармы не занимается. Поведение, являющееся истинной практикой Дхармы, состоит в отказе от лживости и приверженности правде. Он привел слова известного индийского ученого, который сказал: «Все счастья мира рождается из желания счастья другим. Все несчастья мира рождаются из желания счастья только для себя». Учитель говорил о том, что человеческая жизнь обладает большой силой. И мы должны воспользоваться этим.

Он также сказал: В Калмыкии есть люди, для которых мирские боги выше Будды. Они боятся мирских богов. Думают. Что они могут навредить им, а Будды не боятся. Получается, что Будда менее священен, чем мирские боги. Важно знать, что Будда превыше всего. Даже защитники, которых вы считаете очень сильными Каларупа и Махакала – проявление Будды.

Это были удивительные наставления, думаю, они запомнились, и будут применяться в практике и в повседневной жизни.

Когда комментарий был завершен, Его Святейшество приступил к вводной лекции Посвящения Гухъясамаджи. Эту одну из древнейших тантр буддизма Ваджраяны называют «корнем всех тантр». Она практикуется во всех школах тибетского буддизма. Паломники приняли Прибежище (Прибежище в трех драгоценностях) и обеты мирянина – потрясающая удача для всех, кто стремился сюда всем сердцем.


Нина ШАЛДУНОВА, фото Тензин Чойджор/ОЕСДЛ, Саяны Монгуш


Буддизм в Калмыкии

Магазин
Магазин
Введение в практику и сешин в Санкт-Петербурге
Введение в практику и сешин в Санкт-Петербурге
Наверх