Новые танка Николая Дудко

Материал из Buddha World.

В галерее сайта российского художника-танкописца Николая Дудко выставлены новые танка, сделанные за последние два года.

Ушнишавиджая
(тиб. gtsug tor rnam par rgyal ma)

2009-2010, 81 x 57 cm.
полотно, минеральные краски, золото
Собственность автора

Ушнишавиджая, или, иначе, Виджая(санскр. Vijaya, тиб. rnam rgyal ma, букв. 'Победа'), является богиней долгой жизни. Садханы с Ушнишавиджаей являются практиками долгой жизни и стоят в одном ряду с ритуальными практиками, включающими медитативное созерцание Будды Амитаюса или Белой Тары. Символом долгой жизни является сосуд с нектаром бессмертия в нижней левой руке Ушнишавиджаи.

Изображение Ушнишавиджаи часто помещают в ступах Победы, располагая его в центре. Ушнишавиджаю изображают с восьмью руками и тремя лицами. Цвет её тела белый. Правое лицо синее, левое – жёлтое. В руках богини вишва-ваджра (крестообразная ваджра), крюк, аркан (петля), лук, стрела, изображение Будды Амитабхи и сосуд с нектаром бессмертия. Две её руки сложены в жесте дарения блага и жесте защиты. Ушнишавиджая сидит в медитативной позе на лотосовом троне и украшена одеянием Самбхогакаи. На её голове корона с изображением Будды Вайрочаны.

Ушниша (тиб. gtsug tor) богини – выпуклость на макушке головы – символизирует просветленный ум Будды. Когда однажды Васубандху попросил своего брата показать ему Будду Майтрею, Асанга ответил: "Ты – обычный мирянин. Так как ты прежде унижал Великую Колесницу, то ты не достоин увидеть [Будду Майтрею] в этой жизни. Для того, чтобы устранить твои помрачения, ты должен сочинить множество комментариев на махаянские сутры и читать 'Ушнишавиджаю' (тиб. gtsug tor rnam rgyal). Тогда в следующем рождении ты встретишься [с Буддой Майтреей]".

Экаджати и охранители учения
(тиб. ral gcig ma, e ka dza ti)

2009, 83 x 53.5 cm.
полотно, минеральные краски, золото
частная коллекция, Москва

Дакини Экаджати (букв. "Один локон", "Имеющая волосы, сплетённые в один локон") – охранительница Дхармы, дхармапала Мантраяны. Экаджати особо почитается в школе Ньингма.

Экаджати принадлежит к числу главных охранителей учений Дзогчен. Просветленная с самого начала, Экаджати есть прямая эманация ("трулпа") изначальной мудрости, Самантабхадри, которая является женским аспектом изначального Будды Самантабхадры. Будучи изначально просветленной, Самантабхадри Экаджати обладает мудростью всезнания относительно 84 миллионов учений Дзогчен.

Зрительно Экаджати проявляется в характерной гневной форме, чтобы подчинить очень мощный и потенциально разрушительный класс существ, называемых Мамо. "Экаджати" означает "с одним глазом", что символизирует мудрость. Уникальным в ее физической форме является то, что у нее один глаз, один зуб и одна грудь. Эти черты символизируют недвойственное осознавание. Будучи главной охранительницей учений Дзогчен, она может установить контакт с тертоном или мастером Дзогчен, когда приходит время открыть определенное учение или терма.

Синий Махакала
(тиб. mgon po phyag drug pa)

2009-2010, 81 x 59.5 cm.
полотно, минеральные краски, золото
собственность автора

Тибетцы называют Махакалу ― “Великий Черный Защитник” или “Великое Черное Сострадание”; он одновременно является и идамом, и дхармапалой. Посвященная ему Махакала-тантра, принесенная в Тибет в XI веке переводчиком Ринченом Сангпо, была написана, согласно легендам, великим йогом Шаварипой, который вызвал бога во время своей медитации на южноиндийском кладбище. Линия этой практики была продолжена Цзонхавой, так что Махакала и его пять ипостасей стали одними из основных защитников гелукпы.

Махакала в своей основной, шестирукой форме является одним из главных покровителей Тибета. Всего существует семьдесят пять форм этого божества. Шестирукий, также называемый Джняной Махакалой, особенно силен в деле победы над врагами. Практика Махакалы преследует две цели: высшую ― достижение Просветления, а также устранение препятствий, увеличение силы и знаний, исполнение желаний.

http://www.thangka.ru

Магазин
Магазин
Первая Международная Конференция «Новые Направления в Буддийской Психологии»
Первая Международная Конференция «Новые Направления в Буддийской Психологии»
Наверх