Его Святейшество Далай-лама прибыл в Японию

Материал из Buddha World.

Его Святейшество выступил на главном мероприятии года Международной молодежной палаты Осако, на котором собралось около пяти тысяч человек. Перед тем, как направиться в Осаку, Далай-лама провел короткую встречу с японскими журналистами. Отвечая на вопрос о студенческих демонстрациях в Тибете и о ситуации с тибетским языком, Его Святейшество сказал, что по богатству языка тибетский можно сопоставить с древним санскритом. «Тибетские переводы буддийских текстов считаются очень точными. Китайские власти навязывают китайский язык в качестве единственного языка обучения в тибетских школах. Это вызвало демонстрации протеста. Что касается политики, мы не стремимся к независимости. Но тибетский язык, буддийская философия и наука очень богаты. Мы любим наш язык и гордимся им», - сказал Его Святейшество. Далай-лама также приглашен на 11 Всемирный саммит лауреатов Нобелевской премии мира в Хиросиме.

Путевые заметки Пико Aйера
Ранним солнечным и ясным утром Его Святейшество Далай-лама начал второй день своего осеннего тура по Японии с переезда через Олений парк, расположенный в самом сердце древней буддийской столицы Нара, в современный Конференц-зал префектуры Нара, где его ждали 250 с лишним корейцев. Они встречали его, аплодируя стоя. Этим буддистам, в числе которых было много монахов и монахинь, он прочитал глубокую лекцию о пустоте, шуньяте, а также о силе ума. Поскольку наш ум, порой загрязнен омрачениями, то и средство их искоренения также заключено в нашем уме. Если говорить кратко, то это мудрость, позволяющая миновать искажения и увидеть подлинную реальность вещей. Вот почему в буддизме так много информации об уме. Приняв участие в совместном чтении Сутры сердца, он обсудил различие между однонаправленным сосредоточением и аналитической медитацией, а также упомянул о том, что, занимаясь последней, важно задаваться вопросами.

«Мудрость означает постижение пустоты, ― сказал он, ― и как только вы познали пустоту, вы понимаете, что идея независимо существующего «я» ― это иллюзия. Так мудрость приводит к Бодхичитте, или безграничному состраданию. Но если не прилагать усилий, то не достигнешь ни того, ни другого».

Затем Его Святейшество отправился на автомобиле в другую часть Оленьего парка ― десятки оленей наблюдали за ним из-за деревьев, в Тодайджи, великий главный храм Нары, основанный приблизительно в 752 году, и примкнул к группе монахов из разных местных общин, чтобы прочесть молитвы перед Дайбутцу, или Великим Буддой.

После обеда, вместе со священнослужителями Тодайджи и другими монахами всех направлений, представляющих буддийское сообщество Нары, Его Святейшество вернулся в центральный храм, который часто называют самым большим деревянным сооружением в мире (а его Будду ― самым большим бронзовым изваянием), где прочел лекцию о том, как нам работать с кармой, или законом причинно-следственной связи, как внести свой вклад в дело мира на всей планете и об охране окружающей среды. Слушателями были около 2 тысяч человек: большие группы корейцев, множество школьников, японцы, приехавшие издалека,― он говорил им о том, что зачастую применение силы, ведет к ответным действиям и лишь усугубляет насилие. «В краткосрочной перспективе оружие весьма убедительно, но в долгосрочной ―не решает никаких проблем».

9 ноября Далай-лама прилетел в Ниихаму и сразу по прибытии в гостиницу дал пресс-конференцию. Затем у него состоялась беседа о мозге и природе ума с известным японским ученым нейробилогом Кеничиро Моги.

Утром 11 ноября Его Святейшество прибыл в Хиросиму, где огромное количество людей в Центре международных культурных связей собрались, чтобы послушать лекцию о сансаре и причинно-следственной связи. Далай-лама занял место на возвышении, задрапированном красными и золотыми тканями. По одну сторону от него на сцене разместилась группа тибетских монахов, а по другую группа японских монахов. Монахи нараспев читали молитвы, воздух был наполнен ароматом тибетских благовоний.


Его Святейшество Далай-лама XIV

Магазин
Магазин
Авичи
Авичи
Наверх